Клас Ольденбург: гигантомания.
Клас Ольденбург – шведский скульптор, работающий в сфере объектного искусства и получивший всемирную известность благодаря созданию скульптур неимоверно больших размеров. Казалось бы – что же здесь необычного? В мире и так много исторических памятников внушительной величины. Главная особенность творчества Ольденбурга в том, что за основу своих творений он, как правило, берет абсолютно обыденные объекты, увеличивая их размер в несколько десятков, а то и сотен раз. Разрезающая газон пила, разбросанные по полю кегли высотой с двухэтажный дом, стоящий посреди улицы утюг, или вилка, пронзающая насквозь…воду!
Обычные бытовые предметы можно встретить где угодно.
Например, в Лос-Анджелесе вход в здание рекламного агентства “Chiat\Day” выстроен в виде гигантского бинокля.
В Милане на площади перед входом в ж\д вокзал Кадорна в землю воткнута игла с ниткой красно-желто-зеленого цвета. Узелок завязан на другом конце площади.
Еще одна известная скульптура, представляющая собой огромную розовую печать с надписью Free (англ. “бесплатно”), установлена в центральной части города Кливленда, штат Огайо.
В совместной работе с Кози ван Брюггеном Ольденбург создал скульптуру в виде падающего с крыши дома мороженого. Данное “изваяние” было установлено на крыше торгового центра Cologne в Германии.
Есть так же сведения о том, что архитектор даже отправил одно из своих произведений на Луну в Музей Луны (Moon Museum).
Работы шестерых художников (Robert Rauschenberg, David Novros, John Chamberlain, Claes Oldenburg, Forrest Myers, и Andy Warhol) были размещены на маленькой керамической пластине размером три на четыре дюйма. Эта пластинка якобы была тайно прикреплена к луноходу Apollo.
Эти шедевральные скульптуры не могли быть не замечены. В 1989 г. их автору была присуждена Премия Вольфа в области искусства, в 1995 г. — Премия Рольфа Шока.
В 2000 году Ольденбург был награжден Национальной медалью США в области искусств (Ntional Medal of Arts). Весной 2011 года в Академии Изящных искусств в Пенсильвании была выставлена в качестве экспоната Кисть-Факел.
Работы Ольденбурга так же выставлены в одном из музеев Нью-Йорка.
Источник: www.arhinovosti.ru.
В этом что-то есть. Мы даже не задумываемся насколько красива кнопка пока не увидили композицию с гигиантскими кнопками. Хотя все это я бы назвал “кризис жанра”. Истинному художнику всегда есть что изображать и помимо кнопок. Чтобы произведение стало предметом искусства простого изображения мало, нужно закладывать глубокий смысел (идею), без этого она никому не интересна. Идею некоторых великих творцов люди понимают только спустя поколения…
Выразительность может быть большая в малом и малая в большом. По моему это случай №2