Конкурсная работа Васюры Вероники. Концепция надземных переходов для автомобильных трасс федерального значения. Москва, Россия.

161-ая участница Архиконкурса 2012 Васюра Вероника, выпускница Национального института дизайна, а в настоящее время студентка магистратуры факультета дизайн среды и искусство интерьера того же института, представила на суд наших читателей свою дипломную работу, в которой рассматривается создание не просто надземных переходов над магистралями, а формирование общественно-торговых комплексов с применением приемов многоуровневого пространства. Высказать свое мнение о проекте и проголосовать за работу Вероники вы можете в предварительном голосовании социальных сетях.

Номинация: Свободная тема

Концепция надземных переходов для автомобильных трасс федерального значения (17)

Продумана сама концепция создания таких объектов, но и типовые планировочные решения обеспечения подъездов автотранспорта (с разделением легковых и грузовых потоков), а так же пешеходных подходов.

Первоначально тема работы предполагалась как разработка фасада и прилежащей территории одного из надземных переходов, так знакомо расположенных на МКАД.

Концепция надземных переходов для автомобильных трасс федерального значения (27)

В процессе анализа ситуации, сложившейся в этой области, стало понятно, что решение фасада одного конкретно взятого перехода не помогает улучшить ситуацию, не идентифицирует местоположение и сам комплекс, не позволяет человеку ориентироваться в среде.

Пришли к выводу, что фасады переходов должны быть кардинально разными, и предлагаем обширный ряд фасадов, для которых подходит и типовая конструкция, применяемая для существующих переходов.

Концепция надземных переходов для автомобильных трасс федерального значения (30)

В процессе проектирования, исследовали инфраструктуру вдоль трасс: кафе, заправки, туалеты, рынки. Построены они в разное время, в разной стилистике, либо закрывают природные насаждения, либо перекрывают городской пейзаж, и в любом случае, не вписываются в окружающую среду, не улучшают обстановку, а только ухудшают. Выяснилось, что на отдельных участках вообще отсутствует инфраструктура.

Концепция надземных переходов для автомобильных трасс федерального значения (20)

Зачастую, автомобилист сейчас не может остановиться и зайти в магазин, расположенный по другую сторону дороги, т.к. для этого нужен как раз переход и едет дальше до возможной остановки.

Приняли решение, что функционал инфраструктуры вдоль дорог и переходы должны быть совмещены. Сами переходы в этом случае становятся целыми торгово – развлекательными комплексами, а вдоль трассы не тянется вереница разрозненных построек.

Когда проанализировали, что стало получаться, примерили эту идею для концепции Новой Москвы, в которой обозначалось сохранение природы Подмосковья, а вдоль трасс появлялись бы остановочные пункты.

Концепция надземных переходов для автомобильных трасс федерального значения (24)

В составе работы выполнено значительное количество вариантов стилистических решений: начиная от откровенно упрощенных кубических форм и заканчивая декоративными элементами с экологической тематикой.

Вообще сама концепция такого рода объектов очень богата возможностями ее развития, что позволяет не только тематически “привязать” стилистику к тому или иному региону или направлению автодороги, но и “вписать” сооружение практически в любую градостроительную среду.

Так, например, проектировался комплекс для района Кавказских Минеральных Вод, имеющего неповторимую архитектуру, которую хочется сохранить, хотя бы в виде архитектуры ансамбля перехода.

Подобная концепция применима и для федеральных трасс. При этом, оказывается, что возможно решение целого ряда проблем. Ситуация становится привлекательной для пешеходов,автомобилистов и инвесторов и людей целого ряда профессий, которые смогут участвовать в разработке данного комплексного проектирования.

Строительство такого рода сооружений не влечет за собой отвода больших земельных участков, а возможное функциональное наполнение и реальность такого рода постройки должно иметь высокую инвестиционную привлекательность.

В данный момент разработку этой темы продолжаю в магистрской работе в “Национальном институте дизайна”.

О себе:

Васюра Вероника Сергеевна
Дата рождения:16.03.1989.
Город: Москва.

Концепция надземных переходов для автомобильных трасс федерального значения (35)

ФИО руководителя проекта: Сойфер Александр Вольфович.
В 2012 году закончила “Национальный институт дизайна” с красным дипломом по специальности дизайн среды.
В настоящее время – студентка магистратуры факультета дизайн среды и искусство интерьера Национально института дизайна.

Участие в выставках с дипломным проектом « Концепция многофункциональных надземных переходов для автомобильных дорог федерального значения»:

Лауреат Всероссийского конкурса молодых дизайнеров «ДИЗАЙН+ДЕБЮТ’2012»

Диплом первой степени

Лауреат XIV Международного фестиваля дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов на Кавказских Минеральных Водах «ФЕРОДИЗ’12»
Медаль «Леонардо»

Лауреат конкурса молодых дизайнеров «Креата» – 2012 в рамках 20-ой международной выставки «EEM / Евроэкспомебель»
Диплом первой степени

Лауреат «Дизайн – форума Сочи» -2012

Диплом второй степени «Всероссийского конкурса дизайна объектов среды»

Контактные данные:

Тел: 89265495784
e-mail: [email protected]

Работа Васюры Вероники опубликована

здесь Группа Архиновостей ВКонтакте, здесь Страница Архиновостей в Facebook и здесь Страница Архиновостей на Google+.

Источник: www.arhinovosti.ru.





Комментариев нет

Оставить комментарий

Для отправки комментария Вы должны авторизоваться.
Войти на сайт



Рубрика "Свободная тема" — новые публикации: