Конкурсная работа Лоскутовой Алисы. Детский мини-сад. Октябрьский, Россия.

Участница Архиконкурса 2012 под номером 68 Алиса Лоскутова знает, каким должен быть детский сад, чтобы детишкам было комфортно и весело проводить в нём время, пока их родители находятся на работе. Красочный дизайн интерьера был разработан для детского мини-сада, появление которого было бы очень актуально для посёлка Октябрьский Сысертского района Свердловской области, Россия. Оставляйте свои голоса за проект в социальных сетях.

Номинация: Дизайн интерьера


Актуальность проекта 

На данный момент по статистике в пос. Октябрьский Сысертского района существует один детский сад. Отсюда можно сделать вывод, что мест всегда не хватает.

Поэтому в настоящее время тема «интерьеры детского мини-сада» является актуальной.

Цель данного проекта

В основу моей идеи положена разработка и создание такого пространства, в котором дети могли бы ощущать себя как дома.

Методы проектирования:

Метод 3D моделирования, метод анализа текста, графоаналитический, экспериментальный

Основные результаты

В игровой комнате спроектирована мини игровая площадка.

Разработано игровое оборудование.

Новизна

Новизна проекта заключается в том, что  в этом проекте впервые предложено использовать в помещении мини игровую площадку, в которую заложен художественный образ дерева.

Еще с древних времен дерево символизирует жизнь и познание.

Проектная проблема

В основу идеи проекта положена разработка и создание благоприятной среды для детей от 3 до 6 лет, в которой, они могли бы ощущать себя как дома.

При планировке детского мини – сада, я хотела создать такой интерьер, в котором присутствовали бы места для отдыха и сна, отделяющие место отдыха от общего пространства. Для оборудования площадки выбраны индивидуальные объекты, учитывающие цветовосприятие и психофизические факторы детей.

Обозначенная проектная проблема решается следующими задачами.

Проектные задачи

Задача дизайнера создать такое пространство, в котором дети могли бы ощущать себя как дома, но в то же время воспринимать окружающую среду как не только игровое, но и обучающее, развивающее пространство.

Функциональные задачи

1) Предусматривается целесообразно разработать игровые зоны, так как для ребенка очень важно развить ловкость и силу, так же для спокойных занятий (чтение, рисование)

2) Спроектировать зоны для сна и отдыха.

Художественно-образные задачи

Создать имитацию природы. Взаимодействие человека с природой, но в  то же время отголоски современности. Для реализации данной проблематики решено принять за реализацию формообразования дерево, так как дерево – это символ жизни и познания. Для разработки взята мини-площадка, напоминающая образ дерева.

Конструктивно-технологические задачи

Разработаны детские спальни для полноценного отдыха ребенка. В детских спальнях предлагаются 2-х ярусные и 3-х ярусные кровати, в зависимости от возраста ребенка. Для каждой группы и персонала спроектирован отдельный с/у.

Индивидуальное оборудование в игровой комнате должно быть эргономичным и безопасным для ребенка;

Сохранить естественное освещение, скомбинировать с искусственным освещением для того чтобы не оставалось затемненных участков.

Концепция

«Образ дерева – символ жизни и познания»

Формообразование

Образная концепция проекта: «образ дерева – символ жизни и познания», сформулирована исходя из тематики проектируемого частного детского сада расположенного в экологической местности. Что подчеркивает экологический уклон тематики учреждения. Концепция формообразования задана тематикой дерева, что позволяет приблизить решение интерьера к более реалистичному, природному окружению и задать экологическую тематику помещению.

Детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присуще более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста.

Цветовое решение

Цветовое решение определялось исходя из психофизического восприятия детей на цвет. Преимущественные цвета зеленый – цвета травы и растений, белый – воздух, чистота, желтый -  цвет солнца, голубой – небо, вода, воздух. Использование сочетание цветов не раздражающих глаза ребенка.

Световое решение

Цель светового освещения в проекте не только решить необходимый уровень освещенности, но и подчеркнуть планировочное решение, а так же сделать освещение многофункциональным и разноуровневыми. В дневное время суток помещение освещается за счет оконных проемов. Для усиления освещение возможно включение света и днем.

О себе:

Лоскутова Алиса Игоревна
Образование: Уральская государственная архитектурно-художественная академия
Контактные данные:
РФ, Свердловская обл. г. Екатеринбург.
тел: 89043889650
e-mail: [email protected]

Работа Лоскутовой Алисы опубликована

здесь Группа Архиновостей ВКонтакте, здесь Страница Архиновостей в Facebook и здесь Страница Архиновостей на Google+.

Источник: www.arhinovosti.ru.





Комментариев нет

Оставить комментарий

Для отправки комментария Вы должны авторизоваться.
Войти на сайт



Рубрика "Дизайн интерьера" — новые публикации: