Конкурсная работа Гришиной Ольги. Специализированная спортивная школа зимних видов спорта. Караганда, Казахстан.

Архиконкурс 2012 продолжается и мы рады представить на суд читателей работу Ольги Гришиной, которая стала участником конкурса под номером 62. Выпускница Карагандинского государственного технического университета спроектировала Специализированную спортивную школу зимних видов спорта для города Караганда, Казахстан. Любители лыж и сноубордов, не стесняйтесь оценить проект в соц. сетях.

Номинация: Архитектура


Вашему вниманию представлен дипломный проект на тему специализированная спортивная школа зимних видов спорта в городе Караганде.

Развитие спорта для экономически развивающейся Карагандинской области является одной из самых актуальных проблем. На данный момент в городе отсутствуют крупные специализированные спортивные школы для обучения одаренных в спорте детей.

Необходимость размещения Специализированной спортивной школы зимних видов спорта в городе Караганде обуславливается целым рядом причин.

Во-первых, Карагандинская область находится в середине Евразийского континента, в самом центре государства, является крупнейшим и важнейшим регионом страны, граничит с 9 из 14 областей республики.

Во-вторых, в Казахстане наблюдается устойчивая тенденция к росту числа занимающихся физической культурой и спортом.

В-третьих, географическое положение способствует формированию области как индустриального и транспортного центра страны. Через область проходит автомобильная трасса Алматы-Астана. Действуют международные автобусные маршруты в КНР, Германию, Кыргызстан, Польшу, во многие города России. Транспортно-дорожная сеть Алматы – Караганда – Астана играет немаловажную роль. Проектирование специализированной спортивной школы на 4-ом километре трассы Караганда – Темиртау  удобно и практично. Необходимо, чтобы школа могла встретить гостей из других городов и смогла бы быть центральным и главным местом их прибывания, проживания. А так же главным местом проведения соревнований на высоком уровне.

В-четвертых, Карагандинская молодежь особенно ощущает дефицит в проведении досуга, массовых молодежных мероприятиях, связанных с активным времяпрепровождением.

В-пятых, город терпит страшный дефицит в закрытых и открытых организованных пространствах для проведения массовых соревнований.

Создание сп.спорт.школы ориентировано на пропаганду здорового образа жизни среди казахстанцев.

В «Специализированной спортивной школе» могут организовываться и проводиться:

  • школьные спортивные мероприятия;
  • детские спартакиады по зимним видам спорта;
  • мастер – классы тренеров и зарубежных гостей;
  • областные соревнования;
  • республиканские соревнования;
  • массовые катания на лыжах, коньках, сноубордах.

Участок для размещения данного объекта был выбран в Карагандинской области, на 4-ом километре  трассы Караганда – Темиртау, где уже существуют лыжные трассы. Решение разместить специализированную спортивную школу в этом районе обусловлено идеей создания крупной спортивной школы зимних видов спорта республиканского значения, которая объединяет четыре вида спорта: сноуборд, фристайл, лыжные гонки и биатлон. Кроме того, в виде проектного предложения, предусматривается размещение вблизи спортивной школы лыжных трасс, трасс для сноуборда и  фристайла, профессионально – подготовленных трасс для биатлона, стрельбища, открытых спортивных площадок, открытых и закрытых трибун, кафе. Так же предусматривается качественное благоустройство территории, представленное сетью прогулочных дорожек, озелененных пешеходных аллей, спортивных площадок и газонов, тренировочных спортивных трасс, предназначенных летом для катания спортсменов на роллах и роликах, зимой для катания на лыжах.

В ходе проектирования был проведен тщательный анализ существующих физ.оздоровит. учреждений, школ олимпийского резерва.

В целом, в общей композиции плана, специализированная спортивная школа  напоминает форму спирали, постепенно растворяющейся в пространственной среде (подобно снежному вихрю спираль закручивается вокруг себя). Веерные элементы благоустройства композиционно  дополняют основной объем, а предлагаемые лыжные трассы позволяют заполнить ещё большее пространство вокруг, логично дополняя задуманную структуру.

Проектируемый комплекс, решенный в духе бионической архитектуры представляет собой своеобразную игру форм, где динамика планировки уравновешивается ее комфортностью и гармонично вписывается в окружающую среду.

Главная входная группа выделяется за счет высотной доминанты -  конструкций атриума и мощного козырька. Специализированную спортивную школу и жилье соединяют застекленные трубы, стоящие на колоннах, высотой 4,2 м, создавая просторную рекреационную зону на земле и освобождая пространство.

Объемно-пространственное и архитектурно – планировочное решение продиктовано живописным рельефным пространством, которое позволяет тактично и рационально вписать здание в естественную среду. Это пространство было искусственно создано в результате увеличения основной горы на 10 м. На склонах горы проложены многочисленные трассы с перепадом высот от 5 до 15 метров и длиной от 800 до 5000 километров, доступные и новичкам и профессионалам. Мощность объема определена в 200 человек. В силу особой специфики специализированная спортивная школа  имеет невысокую этажность – от 1 до 3 этажей.

В Специализированной спортивной школе предусмотрены четыре основные функциональные зоны, связанные с планировочной структурой комплекса.

1. Основной блок  занимает главное положение и максимально приближен к зонам активной деятельности и транспортного обслуживания. Центральный вход встречает посетителей. Входная группа представляет собой просторный атриум, который объединяет тамбур, вестибюль, фойе и гардеробные – в единое целое ядро.

2. Обучающий блок представляет собой учебные классы, специализированные кабинеты, учительские, лаборантские-практикумы, аудитории, мастерские, сан.узлы, лекционные.  В нем предусмотрено размещение кинолекционного зала. В учебном блоке находятся основные учебные помещения, т.е. классы, S=50-60м2, рассчитанные на 25 человек.

В цокольном этаже здания школы располагаются гардеробные, сан.узлы, рабочие комнаты подготовки лыж и  инвентарные ( для каждого вида спорта отдельно),комнаты хранения мебели, складские помещения, тир ( с капитальными стенами, минимум коммуникаций и отсутствием проемов), технические помещения бассейна, производственные помещения:цех первичной обработки овощей, доготовочный цех мяса и рыбы, горячий цех, цех мучных изделий, холодный цех, моечные , комплекс складских и загрузочных помещений (кладовая продуктов, охлаждаемые камеры), помещения персонала.

Входная группа со двора встречает нас просторным атриумом, светлым фойе  – рекреационной зоной посетителей.

На первом этаже учебного блока располагаются комнаты служебного персонала, зона ресепшен, сан.узлы, лестничные клетки, кабинеты иностранных языков, кабинет русского языка, кабинет истории, кабинет казахского языка, библиотека с архивом и доступом Wi-Fi, столовая (обеденный зал рассчитан на 120 человек), загрузка в зал происходит через грузовой лифт с цоколя, зрительный зал на 300 человек с дополнительными помещениями, такими как : кладовая инвентаря, артистическая уборная, киноаппаратная, лекционные аудитории и репетиторские залы), кабинет директора, учительские, кабинет администратора, кабинет завуча, комната родителей.

На втором этаже учебного блока располагаются: кабинет алгебры и геометрии, психологии, химии, физики, информатики, лекционные аудитории, кабинет биологии с живым уголком.

3. Спортивный блок представляет собой блок помещений, тесно связанных с ядром здания. Встречает посетителей рекреационная зона, которая является распределительным узлом. Спортивный блок состоит из спортивного зала с душевыми, раздевалками, сан.узлами; гимнастического зала (при бассейне); бассейна со своими душевыми, раздевалками, сан.узлами, ножными ваннами; тренерских и инструкторских; тренажерного зала; медицинских кабинетов и лабораторий; массажных; комнат мед.персонала.

4. Отдельно стоящий блок проживания учеников занимает 2 этажа здания. Расположение жилья предусматривает удобный доступ к школе и тренировочным трассам.

В цокольном этаже жилого блока предусмотрены подсобные помещения: прачечная, постирочная, гладильная, помещения для хранения мебели, комнаты персонала, комнаты для подготовки лыж, инвентарная.

На первом этаже  отдельно-стоящего жилого блока находится открытая автостоянка и рекреационные зоны для учащихся.

В отдельно-стоящем жилом блоке проживание начинается со второго этажа. В блоке проживания  специализированной спортивной школы  преобладает коридорная система планировки с так называемыми «рекреационно-распределительными» узлами. В каждом из таких узлов расположены вертикальные коммуникации – лестничные клетки, а так же, для каждого этажа – пожарный выход.

Каждая спальная комната рассчитана на 4 человека  из расчета 6 м2 на человека и имеет отдельный сан узел и ванную комнату. Так же, в спальной зоне предусмотрены помещения: комната персонала, помещение консьержки, гладильные, постирочные.

Третий этаж блока проживания представляет собой ту же коридорную систему жилья, что и на втором этаже.

Конструктивные  решения:

Строительство специализированной спортивной школы предполагается из монолитного железобетона.

Окна – витражи на металлопластиковом каркасе.

Фундамент – ленточный, монолитный.

Перекрытия – металлические конструкции, армированный монолит, комбинированные типы перекрытий.

Облицовочный материал – архитектурный бетон, керамика

Оболочки крыши – клеенные деревянные конструкции, мягкая кровля.

Декоративные фигуры – образы спортсменов выполнены из прозрачного стекла.

О себе:

Гришина Ольга
Караганда, Казахстан.
Образование: Карагандинский государственный технический университет
Контакты:
Почта: [email protected]

Работа Гришиной Ольги опубликована

здесь Группа Архиновостей ВКонтакте, здесь Страница Архиновостей в Facebook и здесь Страница Архиновостей на Google+.

Источник: www.arhinovosti.ru.





Комментариев нет

Оставить комментарий

Для отправки комментария Вы должны авторизоваться.
Войти на сайт



Рубрика "Архитектура" — новые публикации: