Конкурсная работа Романа Соколова и Антона Полунеева. Реконструкция железнодорожного вокзала в г.Туле.

Роман Соколов и Антон Полунеев – победители конкурса “Придумай и стань архизнаменитым!” в номинации “Лучший архитектурный проект”. С результатом 43 голоса и средним баллом 4,44 из возможных 5, их проект – план реконструкции московского железнодорожного вокзала в г. Туле, – вошел в тройку лидеров.

Конкурсная работа Романа Соколова. Реконструкция железнодорожного вокзала в г.Туле.

“Проектирование железнодорожных вокзалов, как главной транспортной артерии – ”лица” города – всегда сложная и ответственная градостроительная задача. Для грамотного ее решения необходимо учитывать сложившуюся транспортную структуру, расположение на участке существующих зданий, памятников архитектуры. Нельзя проектировать новое здание в отрыве от окружающей его природной и искусственной среды. Необходимо стремиться к созданию целостного гармоничного ансамбля. Ансамбли, закономерно расположенные на территории, подчиняют эту территорию своему образному воздействию, тогда ее части воспринимаются как единое целое”, – пишет Роман.

Конкурсная работа Романа Соколова. Реконструкция железнодорожного вокзала в г.Туле.

“Особое значение в формировании архитектурной среды имеют общественные здания. Во все времена общественные здания – самые выразительные и впечатляющие произведения зодчества, в которых воплотилось наивысшее мастерство архитекторов и строителей. Будучи предназначенными для удовлетворения общественных потребностей, общественные здания отражают уровень социального, культурного, технического развития каждой эпохи. Это определяет их образную выразительность и особую историческую значимость.

Кроме того, основой всякого архитектурного сооружения является та жизненная функция, для которой это сооружение предназначается. Многообразие форм общественной жизни рождает различные здания, являющиеся материальной оболочкой, организующей эти процессы. В связи с постоянным развитием общества изменяются его требования к функциональному процессу, человек стремится к мобильности, максимальной доступности, экономии времени и удобству. Это обуславливает распространение в последнее время зданий, совмещающих в себе сразу несколько функций, иногда сливающихся воедино (торговые помещения, офисные, гостиничные, развлекательные, физкультурно-оздоровительные, предприятия общепита). Многоярусная функциональная структура таких комплексов позволяет достичь экономии площади застраиваемых участков, обеспечить легкий и безопасный доступ к объектам обслуживания”.

Конкурсная работа Романа Соколова. Реконструкция железнодорожного вокзала в г.Туле.

“Проектирование и реконструкция площади Московского вокзала и прилегающей территории в г. Тулы – сложная, но, вместе с тем, интересная и весьма актуальная задача. Поэтому на основании задания на проектирование, выданного кафедрой «Городское строительство и Архитектура», мной запроектирована организация подземного и надземного пространства вокзальной площади (многофункционального комплекса), а также реконструкция центрального железнодорожного вокзала в г. Туле”.

Конкурсная работа Романа Соколова. Реконструкция железнодорожного вокзала в г.Туле.

Краткая биография участников:

Соколов Роман Олегович (22 сентября 1985 г.)

Тел.: 8 915 685 0182

Email: [email protected]

Окончил МОУСШ N17 г. Тулы (2002 г.) Награжден почетной грамотой за первое место в олимпиаде по архитектуре Департаментом образования администрации Тульской области и ТГУ (2002 г.)

Поступил на очное бюджетное отделение Тульского государственного университета (ТГУ) (2002 г.)

Присуждена степень бакалавра архитектуры по направлению «Архитектура» (ТГУ – 2007 г.) – диплом на тему: «Реконструкция железнодорожного вокзала и прилегающей территории в г. Туле»

Окончил ТГУ, присуждена квалификация архитектор по специальности «Архитектура» (2008 г.) – диплом на тему: «Реконструкция красноармейского проспекта в г. Туле»

Работал:
- архитектором архитектурной мастерской «Линия» в г. Туле (2006-2008 г.);
- архитектором «ASD group» в г. Туле (2008 г.)

Выполнял как эскизные проекты, так и рабочее проектирование. Имеет опыт проектирования жилых, общественных, культурно-зрелищных сооружений, микрорайонов и поселков, частных домов и интерьеров, объектов графического дизайна. Владеет ручной (акварель, масло, темпера, тушь) и компьютерной графикой (AutoCAD, ArchiCAD, Photoshop, Artlantis, 3DMax, CorelDraw). Участвовал в архитектурном конкурсе «Проектирование Музея Якова Чернихова» (2006 г.)

Являлся участником II Тульского экономического форума от АМ «Линия» по проекту жилого района «Красные ворота» в г. Туле (2007 г.)

Является призером в открытом архитектурном конкурсе по разработке концепции доступного и комфортного жилья для Российской федерации в рамках проекта «Российский дом будущего» (2007 г.) . По итогом данного конкурса, согласно указанию Первого заместителя председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, проходил стажировку в Италии (г. Милан – 2007г. «CATANI DESIGN STUDIO»).

Участвовал в открытом конкурсе по реконструкции Тульского театра кукол в г. Туле (2008 г.)

Полунеев Антон Александрович (10 декабря 1985г.)

Тел.: 8 920 748 6305

Email: [email protected]

Окончил МОУСШ N17 г. Тулы (2002 г.)

Поступил на очное бюджетное отделение Тульского государственного университета (ТГУ) (2002 г.). Присуждена степень бакалавра архитектуры по направлению «Архитектура» (ТГУ – 2007 г.) – диплом на тему: «Реконструкция железнодорожного вокзала в г. Туле».

Окончил ТГУ, присуждена квалификация архитектор по специальности «Архитектура» (2008 г.)

Работал:
- архитектором архитектурной мастерской «Линия» в г. Туле (2007-2008 г.);
- в настоящее время работает в филиале строительной организации «Су-155» г.Тулы.

Выполнял как эскизные проекты, так и рабочее проектирование. Имеет опыт проектирования жилых, общественных, культурно-зрелищных сооружений, микрорайонов и поселков, частных домов и интерьеров. Владеет ручной и компьютерной графикой.

Являлся участником II Тульского экономического форума от АМ «Линия» по проекту жилого района «Красные ворота» в г. Туле (2007 г.). Участвовал в открытом конкурсе по реконструкции Тульского театра кукол в г. Туле (2008 г.).

Источник: www.arhinovosti.ru.





Комментарии (20)

  1. kia2307 (12.02.2009 13:53) (Ответить)

    Не уверен,что Тула-является центром транспортных артерий,пересекающих нашу великую страну:)Поэтому резонный вопрос:”А нужен Туле такой “пряник”?

  2. roman8555 (12.02.2009 17:54) (Ответить)

    Почему бы и нет! По крайней мере она могла быть одним из центров! Ведь через нее проходит южное направление РЖД. Тем более вокзал требует реконструкцию и он имеет огромное общегородское значение.

  3. antoneS (13.02.2009 01:10) (Ответить)

    Я думаю, что современное развитие городов как раз требует смелых решений а значит и в будущем до нашего менталитета это доидет…прогресс …а демагогия по поводу нужно или нет…чтож время покажет…))))))

  4. Speed Fighter (13.02.2009 15:26) (Ответить)

    да, демагогия ни к чему!
    очень достойный проект с интересной концепцией!
    бывал в Туле и замечу,что реализовав такую задумку, город бы сильно преобразился к чести авторов! 8-)
    5+

  5. Angel (13.02.2009 18:54) (Ответить)

    Красивый проект, который достоин того, чтобы быть реализованным. Только смелые решения будут “двигать” архетектуру вперед. +5

  6. My_majesty (17.02.2009 15:17) (Ответить)

    Интересное решение, красивый проект, моя 5)

  7. UKUR (31.05.2009 23:06) (Ответить)

    Очень интересно! В духе Пархова!Наверно учились у него?

  8. adrian (08.06.2009 19:10) (Ответить)

    Решение интересное,авангардистское!
    Спорная идея – стоит внимания, желаю вооплощения !!!

  9. Lelkin (11.07.2009 03:46) (Ответить)

    :) )))) Роман и Антон! Поздравляю с архипризнанием общественности, коллеги…. Кто-то даже Пархова вспомнил!!!! Александрова Ольга

  10. max (26.10.2009 20:07) (Ответить)

    столько лести… не следует так восхвалять этот проект, и главное, заранее поднимать до небес значимость Тулы. столько соплей развели, будто бы перед нами самый значимый проект в мире… это всего лишь работа студента, и мы все знаем, что она так и останется на бумаге.

  11. мила миелович (18.12.2009 16:47) (Ответить)

    Убрать бы верхнюю часть “нашлепки” , и эта “водонапорная башня ” стала бы значительно изящнее . И конкурсантам всегда стоит помнить о существовании Гауди и Хундертвассера , в духе которых можно было бы , действительно , украсить любой город !

  12. Алиса (25.01.2010 15:32) (Ответить)

    Самое обидно, что все эти проекты останутся на бумаге и никогда их не воплотят.Будет у Тулы такое же убогое здание еще лет 200.

  13. may (03.02.2010 13:33) (Ответить)

    Ребята, вы молодцы!! проект классный, неважно воплотится он или нет! на такую работу приятно смотреть и душа радуется , что у нас есть такие талантливые люди)) успехов вам!)

  14. Ольга (19.04.2010 19:21) (Ответить)

    Сразу обратила внимание на этот проект. Молодцы, ребята!
    Да, необычно, непривычно, но именно это и делает его запоминающимся. Конкурсных работ на сайте было много, но именно он бросается в глаза.
    Вдвойне приятно было узнать, что авторы работы – мои земляки и коллеги.
    Единственное, чего не хватает на мой взгляд, таких же высотных “пряников” рядом, будто бы выросших после дождя. ..
    Глядишь, реконструируют наш жд-вокзал и соседние пятиэтажки вытянутся по стойке “смирно” перед ним.

    Удачи вам, ребята!

  15. Lipetsk (08.05.2010 19:29) (Ответить)

    Вспомнился еще проект, который считался (и до сих пор является) “пряником” – вокзал в Липецке.
    http://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB.JPG

    Масштаб не соответствует пассажиропотоку, но зато есть вокзальное настроение. В залах устраивают выставки-ярмарки…

  16. Татьянка (16.05.2010 16:27) (Ответить)

    Это ну ни как не ж/д вокзал!!! Архитектура не спокойная, а динамичная. И не вписывается в окружающую застройку/

  17. Глеб Смирнов (01.09.2010 17:24) (Ответить)

    Извините, но я что-то не понял, как на вашей кафедре ставят задания на диплом (а может и вообще учат так???). Дипломная работа – то, что может быть использовано в жизни, т.к. адекватно реальности. Картинки маленькие, но что я на нах вижу: 0. Что за масштабы? тот, кто дал задание, наверно, лет 30 не был в залах ожидания вокзала Тула I. Там ПУСТО. Даже в общем бесплатном зале несколько лет назад демотрировано большое кол-во сидячих мест, за ненадобностью. 1 не вокзал, а небоскреб. Причем, видимо, за зданием нынешнего, через пути – это там, где стоят товарные составы, в том числе с опасными грузами, типа бензина, азота… Как там стоить многоэтажку? Нынешняя гостиница Москва довольно далеко от этого места. 2. Где крытые павильоны пригородных и дальних поездов? Хороший вокзал – там, где удобно, т.е. не сыро и не холодно на проне, на кот. можно проийти из зала ожидания. 3. Контактная сеть с опорами и пролетами, надземный переход, мост с северной стороны – основные страшилы, надо было особо обратить внимание на их декорирование. Как и отделение пассажирской путевой зоны от товарной. 4. Собственно, вопрос внешнего вида. Вокзал, поезд – довольно сильные ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ символы, их надо уравновешивать чем то изысканным и возвышенным. У вас же водонапорная башня вмето шпиля собора или кружев прозрачного павильона в а ля Эйфель. Фигура должна устремлятся в небо – а у Вас один индустриальный штамп стоит на другом. Расширенные кверху “конструктивистско-индустриальные” башни более уместны в аэропортах (те же дспетчерские вышки), т.к. уравновешивают очень возвышенный и романтичный символ самолета. Те, кто быдет пользоваться аэропортом или вокзалом постоянно, раз в несколько дней – им на это наплевать, конечно, но если для туриста или отпускника впечатление должно быть ярким, то пусть оно будет и целостным.
    А сама по себе башенка хороша и пригодится в Туле, например – в районе 3 Штыков, за зданием Типографии, например, будет уравновешивать прямоугольность “Клубного дома” и соседних зданий. Да и вид из окон будет отличный, гораздо лучше вокзального.

  18. Skarlet (04.11.2010 01:17) (Ответить)

    идея интересная, но само здание , точнее башня…больше смахивает на бизнесс- центр…но никак на ж/д вокзал…к тому же оно не вписывается в окружающую застройку….а так….весьма оригинально)))

  19. antoneS (04.11.2010 23:51) (Ответить)

    Можно бесконечно рассуждать о внешнем виде…подаче…архитектуре… функциональности…. и никогда не попадешь в точку))) ее просто НЕТ))) Что косается разговоров про пероны, проходы %)) надо еще добавить про противопожарные двери, вентиляцию и главное не забыть конструктивную схему)))))….для архитектора главное ПОИСК….! но не как не демогогия. Надо просто ппробоватть учиться мыслить свободно…пригодится!!! А, рамок в жизни еще наставят ….хватит на целое поколение;) Работа не идеал…на это ни кто и не притедует….делайте лучше, смелее …ГЛАНОЕ ДЕЛАЙТЕ!!!!!!!!….и хватит пиз**ть;)))))))))))!

  20. OnlyI (10.10.2011 22:22) (Ответить)

    Не поддерживаю восторженные отзывы. Не небольшой площади Московского вокзала данное сооружение выглядело бы дисгармонично. Нужно учитывать и небольшой пассажирский поток. Функционально использовать здание как торговый центр, при наличии вблизи другого, нецелесообразно. Неужели в Туле, знаменитой не только пряниками, но и ветхими домами в центре, не нашлось более подходящего объекта для реконструкции? Создавайте не утопичные воплощения собственных амбиций, а проекты, способные действительно украсить город.

Оставить комментарий

Для отправки комментария Вы должны авторизоваться.
Войти на сайт